Ранний опыт государственного строительства большевиков и Конституция РСФСР 1918 года
7
25095
|
Официальные извинения
972
103779
|
Становление корпоративизма в современной России. Угрозы и возможности
239
83841
Автор поставил перед собой неразрешимую задачу. Диалектика свободы- ЭТО КАК? Чтобы понятьнеадекватность постановки вопроса, давайте переведем предмет из плоскости качества в плоскость предмета. Напр, столб. Можно ли изучать проблему "диалектика столба"? Выглядит смешно, ибо нелепо! Ни 5какая-то качественная категория, каковой является понятьие "своблода", ни единичный материальный предлмет вообще не могут стать предметом диалектичческого рассмотрения. Отва на вопрос ПОЧЕМУ .Потому, что предметом диалектики как гносеолологии, могут быть только ОТНОШЕНИЯ вещей и явлений. Как и предметьом исследования и любой науки, в т ч. и философии. может являться только отношения вещей и явлений в природе. Мало того, наука начинается там, где начинается ИЗМЕРЕНИЕ! И более того, цель начноцй деятельности всегда только одна - ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ!..И, т.к. общество есть тоже природная сущность, то и ОБЩЕСТВА. А сущностью общественных отношений, как генетического предмета философии, могут быть отношения классов, социальнгых групп, общества в целом и государства, человека и общества, человека и государства, отношения человека к общественным нравам. Закону, т.е. нравственность человека. И вот категория "свобода" как раз и характеризует качество всех йказанных отношений. А т.к. категория "отношения" нематериальная, суть ПРЦЕСС, то его качество отражается качеством сознания души человека. Таким образом, СВОБОДА суть СОСТОЯНИЕ сознания и души челловека. Вот А.Пушкин и его современники это понимали: "Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне плосвятисм души прекрасные порыавы". Вот весь философский смысл понятия "свобода". Это КАЧЕСТВЕННОЕ СОМСТОЯНИЕ ДКУШИ, а не внешние ограничения или неограниченность поведения. Какая же может бытьь задложена диалекттика здесь?
Не бывпает свободы абстрактьной, абсолютной, надматериальной , относительной. Если это состояние души???!!!
Из этого можно сделать вывод, что статья отражает не диалектическое рассмотрение отношений свобода - несвобода, а является образцом софистики, "умничания" по поводу..... Это не философское исследование на основе методологии диалектического и истороического материалихзма. Автор дажеискажает фнамее ание диалекттичности мира, как ЕДИНСТВО (но не тождество) и больба протьтивоплодложностьей. Есдли диалектика так искажена у автора в сознании, то как он может что-либо писать о диалекттике, тем более, метафизического предмета.
Герман Янушевский.